15:57 

lock Доступ к записи ограничен

funtikm
Если придерживаться правды, о которой можно говорить, как диктуют обстоятельства... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:09 

Одиннадцатая неделя (7-13 марта)

Голландская рулетка
"Книги – пустыни, способные творить миражи для тех, кто хочет их видеть". – Надея Ясминска

Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы

Остались вопросы? Есть что добавить? Ждем вас в комментариях. :)

Рулетка запускается!


22:08 

Доступ к записи ограничен

silver bird
Haec est autem scriptura, quae digesta est: mane, thecel, phares.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:25 

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
И ВОТ ЭТОТ ДЕНЬ НАСТАЛ!!!


январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

День 362. - Если бы могли открыть любой магазин, чем бы вы там торговали?
Да чем и торгую. Кино :-D

День 363. - Ваш любимый транспорт, средство передвижения.
Маршрутка:lol:

День 364. - Ваши мысли о грани ремесла и творчества.
Да зачем такие сложные вопросы в предпоследний день года - гуляют все !

День 365. - А теперь честно! Сколько раз за флэшмоб вы посылали лучи нелюбви его составителю? И ради чего всё-таки дошли до конца?
Это был прикольный опыт. Чувствовала течение времени как никогда.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖАЛ ЭТОТ ФЛЕШМОБ
запись создана: 01.01.2017 в 20:46

@темы: Игрульки

12:03 

Yin
Очень краткое руководство по small talk


Не вижу никакого смысла в поверхностном общении и не умею это делать. Разговаривать ни о чем скучно и трудно. Можно ли научиться поддерживать поверхностные знакомства и нужно ли?


Что такое small talk (болтовня, светские беседы)?
читать дальше

В чем сущность и принципы small talks?
читать дальше

Зачем нужен small talk?
читать дальше

Почему small talk может не получаться?
читать дальше

А нужен ли вообще small talk? Нельзя ли без него?
читать дальше

Но у меня хорошо получаются глубокие беседы, а вот болтовня ни о чем раздражает.
читать дальше

Как научиться small talk?
читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

17:12 

lock Доступ к записи ограничен

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:16 

няшный рысёнок
Делюсь прекрасным.
МК называется "Крестик для ленивых"
По мне так действительно быстро и просто.
надо будет купить равномерку



смотреть

@темы: Ловите схему, Мастер-класс, Необычные техники

09:46 

lock Доступ к записи ограничен

Ночной Сов
Пернатый огурец
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:34 

О терапии травм

Yin
Терапия травм - это такое особое направление психологии, которое акцентируется на исцелении, собственно, травм.
Надо сказать, направление весьма симпатичное мне. Простая и довольно изящная теория, аккуратная методика работы, и очень наглядные и очевидно хорошие результаты.

Что такое травма? читать дальше

@темы: Интуитивное исследование, Практика терапевта

21:48 

24 полезных сервиса для пишущих людей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.


@темы: [Ссылки]

02:55 

lock Доступ к записи ограничен

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

lock Доступ к записи ограничен

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:08 

Доступ к записи ограничен

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:23 

Доступ к записи ограничен

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:09 

Игра в читателя

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Утром встал, обулся, снял сценарий с полки,
Сел вносить поправки, внес, разулся, лег ©
М.Щербаков

Сочинение книги - это не только игра в бирюльки с событиями, персонажами, артефактами, словами и буквами.
Сочинение книги - это не только игра с читателем, тонкое искусство вождения такового за нос и обведения вокруг пальца.
Сочинение книги - это еще и игра В читателя.
Представьте себе несложную компьютерную игру - ну хоть какое-нибудь... тамагочи. У вас есть зверушка. Ее нужно кормить, поить, развлекать, лечить и никогда не бросать. Если чего-то не сделать в нужном объеме или не делать вовсе, она умрет, и зверушки у вас не будет.
Более мягкий пример: представьте себе, скажем, первый Стронгхолд. У вас есть крестьяне. Вы можете увеличить им паек, платить крестьянам жалованье, устраивать им праздники и выходные, а можете запереть амбары, драть зверский налог и каждый день бить кого-нибудь кнутом. Тогда народная любовь понизится настолько, что крестьяне вас покинут и больше не вернутся.
Если вы автор, то ваш гипотетический читатель - это ваша зверушка. Или ваши крестьяне, если хотите. И вы должны, регулируя разные методы воздействия, заставить это существо вас любить. Иначе книжка будет брошена - зверек умер, крестьяне ушли.
Я говорю о гипотетическом читателе - условной модели, с которой имеет дело автор. Для этого существа не могут быть решающими факторами смысл и форма - кто-то любит читать о любви, кто-то треш, угар и кровькишкимясо, кто-то - философию. Наша усредненная зверушка ест любой жанр, который выбираем мы. Решающим фактором для нее являются другие величины.
Базовая величина - степень напряженности сюжета, представленная как разметка силовых моментов на графике - внутри каждой сцены и в порядке следования сцен друг за другом. Это своего рода синусоида: спокойный момент - падение линии вниз, острый - подъем, пик. Можно взять любую книгу и пометить на бумаге точками все сюжетные пики, а потом соединить их линиями - и мы получим этот самый график - график напряженности объективного сюжета.
Фактически он является графиком нервной напряженности читателя - фактора, заставляющего читать дальше. Когда напряженность падает до нуля, книга закрывается.
Следует заметить, что в процессе чтения читатель не ощущает себя в неподвижности. Его сознание преодолевает большое расстояние, путь по книге. Это не романтическое представление, это особенность восприятия. Почему нам скучно на тягомотных, медленно развивающихся произведениях? Потому что наше сознание в момент знакомства с ними стоит на месте, не ощущает движения. Если движения нет, зачем я это читаю?
НО степень напряженности объективного сюжета еще не равна тютелька в тютельку степени напряженности читателя. На последнюю влияет много других факторов сюжета. К самым основным относятся (и куда движется мера напряжения):
- смерть персонажа (вниз)
- появление нового персонажа (вверх)
- узнавание персонажа, появившегося вновь (вверх)
- ложная развязка (вверх)
- момент понимания, что к чему, опережающий раскрытие дела автором (вниз)
Это значит, что на местах подобных событий, даже если они не очень напряжены объективно, мы можем поставить еще точки - субъективные, и график изменится: там, где читатель по сюжету должен быть расслаблен, он становится напряжен.
Затем. Большую роль играет само соотношение объективных пиков и падений. Чем больше мелких пиков, тем больше читателю кажется, что он двигается быстро, тем сильнее становится напряжение. Приведу пример: наш живой соотечественник Константин Соловьев в свои фантастические романы искусно вставляет длинные остросюжетные байки, рассказываемые разными героями. Они не имеют никакого отношения к сюжету, даже социальный опыт из этих баек редко пригождается героям, но развязка баек так неожиданна, а повествование так обстоятельно, что они волей-неволей повышают читательское напряжение. И вот в жизни героев ничего пока не произошло, они спокойно беседуют, а читатель уже ощущает, что его сознание стремительно катится с горы.
Очень важны входы и выходы сцен. Например:
- пик => пологость (в таком случае предыдущая сцена должна иметь пик близко к концу, чтобы "разгона" хватило влететь на новый)
- пологость => пик (плавный подъем, следующая сцена должна начинаться спокойно).
Нарушение ритма создает ощущение либо затянутости, либо нагромождения событий без передышек.
Затем, важную роль играет настрой читателя. Нет, не его настроение, а его ожидания, на которые наводит его сам автор. Если вы даете ему причину ожидать чего-то, а потом вдруг отказываетесь от этого, вы рискуете его потерять. Но слишком ожидаемых авторов публика тоже не любит: нужно выбрать оптимальный угол между ожиданием читателя и реальностью, желательно чуть меньше 90 градусов.
Чрезвычайно важно помнить: читателю интересно до тех пор, пока у него в голове есть вопрос. Самое простое: появляется персонаж. Кто это? Самое смешное, что если персонаж без пояснений исчезнет, а потом появится вновь, при следующем появлении у читателя уже не будет вопроса, кто это, у него будет радостный ответ: это снова он! Утрирую, конечно.
Иногда все эти моменты вступают в острое противоречие между собой, сходятся на какой-то сцене клином.
Приведу пример из моего романа: мое довольно двусмысленное начало.
1. В экспозиции лжедмитриевской Москвы появляется персонаж по имени Анри (Генрих Ариус). Спокойная обстановка (пологость). Вопросы: кто это? Как к нему относиться? Неожиданно начинается тот самый бунт, и персонажа убивают (пик и резкое падение, потому что первая сцена настраивает на солидаризацию с персонажем, а он взял и умер).
2. Экспозиция меняется: в Петрограде появляется персонаж по имени Аня (пологость). Вопросы: кто это? Как относиться к ней? Аню отвергает жених, она уходит в ночь холодную и простужается (пик). Вопрос: она тоже умрет, как Анри?
3. Больная Аня видит сон об уютном доме в деревне из ее детства, где ее встречает добрая знакомая тетушка (пологость).
4. Аня просыпается в гробу (резкий пик). Вопросы: это была летаргия? Она умерла или нет? Аню выкапывает человек, назвавшийся Ариусом (резкий пик. Вопрос: тот самый Ариус?).
5. Начинается жизнь в коммунии (пологость с небольшими пиками в моменты появления соседки Елизаветы Маврикиевны, экзекуторов - гвардейцев, священника, Лягуши с бабушкой).
Стоп пересказ.
Смотрите, как я разрываюсь.
Аргументы, чтобы сцена №1 была убрана из начала: 1) Настройка на информационное ожидание книги о Марине Мнишек. Разочарование при переходе в Петроград. 2) Негативная эмоциональная настройка от смерти первого же персонажа. Если он сразу же гибнет, читателю будет гораздо сложнее солидаризироваться со следующим, потому что подсознательно он ждет новой смерти и не хочет снова испытывать неприятные ощущения;
Аргументы, чтобы сцена стояла на месте: 1) Узнавание и сопоставление "тот Ариус - этот Ариус" дает большой пик напряжения и выброс позитива. 2) Она вводит читателя в очень плавный переход от пологости к пику. Изящнее я просто не сделаю.
Рога дилеммы, господа!

Итак, игра в читателя состоит в том, чтобы поддерживать в нем интерес разными способами. Интерес читателя - это самая неуловимая цель любого автора. Это не фактор популярности у публики; это фактор прочитываемости книги живым человеком, в подсознании которого так или иначе работают описанные мною закономерности.

@музыка: МРФ - Лангольеры

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -

17:52 

Тем из моих ПЧ, кто пишет, будет интересно. Оказывается, вот оно как.

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
29.06.2014 в 15:43
Пишет Lost Seeker:

на тему зарабатывать писательством. пока в сети
Киндл в России

Автор на американском киндловском форуме вчера открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории - И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!!

Автор даже бесстрашно дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом.

И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно.

И ошибка эта заключается в том, что автор написал пусть действительно хорошую и талантливую, но ВСЕГО ОДНУ книгу.читать дальше
отсюда kindle-direct.livejournal.com/55224.html#cutid1

насколько понимаю, киндл - это специальное приложение на Амазоне для продажи электронных книг. оно принимает и книги на русском языке
оттуда же kindle-direct.livejournal.com/51775.html#commen... информация, что русский литератор за год заработал на продажах с киндла сумму на уровне прожиточного минимума в Питере.
хмм, судя по гуглу прожиточный минимум в Петербурге - около семи тысяч в месяц. в год это выходит... весьма неплохо, да)

URL записи

22:03 

Доступ к записи ограничен

Когда сказку читают, она - правда.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:04 

15 советов женщинам-писателям от Астрид Линдгрен

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Если вы придумаете хорошего героя и напишете про него хорошую книгу, вам и умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. Женщина-писатель обязательно должна стать пионером чего-нибудь. Просто писателем она быть не может — мужчины такой простоты не понимают.

3. Многим женщинам не дано испытать настоящей любви к мужчине, но в этом нет никакой трагедии — такие женщины еще могут безгранично полюбить своих детей, внуков и свои книги, так что рожайте детей и пишите.

4. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чье-то несчастливое детство — вы пишете не зря.

5. Не общайтесь с журналистами. Они думают, что женщина не может быть писателем.

читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки], [Цитаты]

23:33 

Конкурс КомМиссии 2014

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Не смотря ни на что, я не могла пропустить это ежегодное удовольствие. Мы сегодня вычитывали конкурсные работы КомМиссии, и у нас вытекали глаза и уши. Хотя я и насчитала целых 6 работ, которые доставили мне эстетическое наслаждение.



Для участников конкурса. (Текст писался для публикации в контакте).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пока идет отбор проектов на выставку, оргкомитет хотел бы обратить внимание авторов на то, что можно креативненько сделать, чтобы вызвать максимальную ненависть к своей работе со стороны оргкомитета.

Мы хотели бы ввести следующие номинации специально для тех, кто любит нас мучить:

1) За крохотные баллоны, пытающиеся вместить как можно больше текста без полей и интервалов.

2) За автоматическое использование шрифта Comic Sans просто потому что там есть слово ComicS.

3) За использование иноязычного звукоподражания в русскоязычном комиксе. (Пояснение специально для тех, кто это делает: наши головы от этого...CRUNCH!)

4) За использование следующих элементов в качестве ГЛАВНОЙ изюминки сюжета:
- мир на самом деле иллюзия;
- люди с ограниченными физическими возможностями обретают суперспособности во сне;
- птица - это символ всего бытия;
- вырастающие из всех мест крылья.
Мы понимаем, что каждый автор уникален и обладает своим собственным видением мира, но мы такие волшебные истории читаем КАЖДЫЙ ГОД. От уникальных авторов. Мы больше не можем. Это определенно наша вина, не авторов.

5) За отсутствие точек в конце утвердительных предложений в баллоне. Мы задолбались искать продолжение мысли, которая, оказывается, закончена

6) за отсутствие заглавной буквы в начале предложения. В этом случае мы задолбываемся искать начало мысли.

7) За убеждение в том, что ничто так не подогревает читательского интереса как полная непонятность сюжета для массового читателя.

Мы уверены, что данные пункты отражают только узкоспециализированное мнение оргкомитета и ни в коем случае не тех читателей, для которых авторы рисуют свои работы. Приз в каждой номинации (экземпляр всех частей Сумерек одним томом с шрифтом 7pt и нулевым интервалом) можно распечатать на ближайшем офисном принтере.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

@темы: Комиксное, КомМиссия, О творчестве

10:11 

Доступ к записи ограничен

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Каждому своё

главная