Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:16 

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Ну что ж, начнем, помолясь...

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

День 227. - Что вы думаете о гендерных стереотипах и о "войне полов"?
Надо с ними бороться, но боюсь это безуспешно. Лично тоже проскальзывает. Долгое это дело - избавиться от стереотипов.

День 228. - Ваш любимый мультик из детства. (Лучше с роликом).
Волшебное кольцо


День 229. - Что вы думаете о культуре потребления?
Проникнуться не могу - денег на такое нет

День 230. - Насколько вы индивидуалист?
вот настолько

День 231. - Как за последние несколько лет изменились ваши родные места?
Много строят вокруг. Иногда это утомляет

День 232. - Что-то, что большинство людей считает слишком мрачным (Страшным, противным и т. д.), а вам, тем не менее, нравится.
Горячее молоко с содой и маслом :-D

День 233. - Любите ли вы выделяться из толпы внешним видом?
Нет

День 234. - Ваши мысли о морали и нравственности.
Без нее жить не получится.
читать дальше
запись создана: 01.01.2017 в 20:46

@темы: Игрульки

12:03 

Yin
Очень краткое руководство по small talk


Не вижу никакого смысла в поверхностном общении и не умею это делать. Разговаривать ни о чем скучно и трудно. Можно ли научиться поддерживать поверхностные знакомства и нужно ли?


Что такое small talk (болтовня, светские беседы)?
читать дальше

В чем сущность и принципы small talks?
читать дальше

Зачем нужен small talk?
читать дальше

Почему small talk может не получаться?
читать дальше

А нужен ли вообще small talk? Нельзя ли без него?
читать дальше

Но у меня хорошо получаются глубокие беседы, а вот болтовня ни о чем раздражает.
читать дальше

Как научиться small talk?
читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

17:12 

lock Доступ к записи ограничен

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:16 

няшный рысёнок
Делюсь прекрасным.
МК называется "Крестик для ленивых"
По мне так действительно быстро и просто.
надо будет купить равномерку



смотреть

@темы: Ловите схему, Мастер-класс, Необычные техники

09:46 

Культисты. Технологические аспекты зомбирования.

Ночной Сов
Пернатый огурец
Большая статья переведенная одним хорошим неврологом. Сохраняю для себя.

В последние годы, все чаще приходится сталкиваться с термином "зомбирование". Имеется в виду не хладный труп негра, поднятый обдолбанным шаманом, а своеобразные стойкие изменения психики у людей попавших в деструктивный психокульт или маргинальные политические движения.

читать дальше

@темы: Не мое, Научное, Доктор Совинский рекомендует..., Полезности

19:34 

О терапии травм

Yin
Терапия травм - это такое особое направление психологии, которое акцентируется на исцелении, собственно, травм.
Надо сказать, направление весьма симпатичное мне. Простая и довольно изящная теория, аккуратная методика работы, и очень наглядные и очевидно хорошие результаты.

Что такое травма? читать дальше

@темы: Интуитивное исследование, Практика терапевта

21:48 

24 полезных сервиса для пишущих людей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.


@темы: [Ссылки]

02:55 

lock Доступ к записи ограничен

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

lock Доступ к записи ограничен

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:08 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
04.03.2015 в 15:39
Пишет Taho:

24 полезных сервиса для пишущих людей


Мы собрали пару дюжин полезных сайтов, которые пригодятся любому человеку, работающему с текстами, пишущему стихи или просто мечтающему написать собственную книгу. Без них точно никуда.

читать дальше

URL записи

@темы: Графоманское, Цитаты

14:23 

КАК НАЗВАТЬ СВОЮ КНИГУ?

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
советы начинающему фантасту

В мире существует множество литературы, рассказывающей начинающим авторам о том, как и что писать, каким должен быть сюжет, герои, язык, образы и оформление. Но нет ни одной книги, которая бы рассказывала о самом главном — как придумать название! А ведь именно название, а вовсе не содержание, приносит книге успех! Кто думает иначе — пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какая книга более знаменита: про черта в городе или про джинна в деревне? Никто вам ничего вразумительного не скажет. Но если поставить вопрос иначе: какая книга более знаменита: «Мастер и Маргарита» или «Кровавый конец Болотного Монстра», то ответ предсказуем. Таким образом, знаменитыми становятся лишь книги, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальное название. Поэтому то, что вы сейчас держите в руках, — уникальное пособие для обучения любого начинающего автора самому главному: придумывать правильные названия. Для этого существует всего десять простых правил — выбирай любое. Или все сразу.

читать дальше

© автор — Леонид Каганов

@темы: Графоманское, Веселое, Цитаты

10:09 

Игра в читателя

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Утром встал, обулся, снял сценарий с полки,
Сел вносить поправки, внес, разулся, лег ©
М.Щербаков

Сочинение книги - это не только игра в бирюльки с событиями, персонажами, артефактами, словами и буквами.
Сочинение книги - это не только игра с читателем, тонкое искусство вождения такового за нос и обведения вокруг пальца.
Сочинение книги - это еще и игра В читателя.
Представьте себе несложную компьютерную игру - ну хоть какое-нибудь... тамагочи. У вас есть зверушка. Ее нужно кормить, поить, развлекать, лечить и никогда не бросать. Если чего-то не сделать в нужном объеме или не делать вовсе, она умрет, и зверушки у вас не будет.
Более мягкий пример: представьте себе, скажем, первый Стронгхолд. У вас есть крестьяне. Вы можете увеличить им паек, платить крестьянам жалованье, устраивать им праздники и выходные, а можете запереть амбары, драть зверский налог и каждый день бить кого-нибудь кнутом. Тогда народная любовь понизится настолько, что крестьяне вас покинут и больше не вернутся.
Если вы автор, то ваш гипотетический читатель - это ваша зверушка. Или ваши крестьяне, если хотите. И вы должны, регулируя разные методы воздействия, заставить это существо вас любить. Иначе книжка будет брошена - зверек умер, крестьяне ушли.
Я говорю о гипотетическом читателе - условной модели, с которой имеет дело автор. Для этого существа не могут быть решающими факторами смысл и форма - кто-то любит читать о любви, кто-то треш, угар и кровькишкимясо, кто-то - философию. Наша усредненная зверушка ест любой жанр, который выбираем мы. Решающим фактором для нее являются другие величины.
Базовая величина - степень напряженности сюжета, представленная как разметка силовых моментов на графике - внутри каждой сцены и в порядке следования сцен друг за другом. Это своего рода синусоида: спокойный момент - падение линии вниз, острый - подъем, пик. Можно взять любую книгу и пометить на бумаге точками все сюжетные пики, а потом соединить их линиями - и мы получим этот самый график - график напряженности объективного сюжета.
Фактически он является графиком нервной напряженности читателя - фактора, заставляющего читать дальше. Когда напряженность падает до нуля, книга закрывается.
Следует заметить, что в процессе чтения читатель не ощущает себя в неподвижности. Его сознание преодолевает большое расстояние, путь по книге. Это не романтическое представление, это особенность восприятия. Почему нам скучно на тягомотных, медленно развивающихся произведениях? Потому что наше сознание в момент знакомства с ними стоит на месте, не ощущает движения. Если движения нет, зачем я это читаю?
НО степень напряженности объективного сюжета еще не равна тютелька в тютельку степени напряженности читателя. На последнюю влияет много других факторов сюжета. К самым основным относятся (и куда движется мера напряжения):
- смерть персонажа (вниз)
- появление нового персонажа (вверх)
- узнавание персонажа, появившегося вновь (вверх)
- ложная развязка (вверх)
- момент понимания, что к чему, опережающий раскрытие дела автором (вниз)
Это значит, что на местах подобных событий, даже если они не очень напряжены объективно, мы можем поставить еще точки - субъективные, и график изменится: там, где читатель по сюжету должен быть расслаблен, он становится напряжен.
Затем. Большую роль играет само соотношение объективных пиков и падений. Чем больше мелких пиков, тем больше читателю кажется, что он двигается быстро, тем сильнее становится напряжение. Приведу пример: наш живой соотечественник Константин Соловьев в свои фантастические романы искусно вставляет длинные остросюжетные байки, рассказываемые разными героями. Они не имеют никакого отношения к сюжету, даже социальный опыт из этих баек редко пригождается героям, но развязка баек так неожиданна, а повествование так обстоятельно, что они волей-неволей повышают читательское напряжение. И вот в жизни героев ничего пока не произошло, они спокойно беседуют, а читатель уже ощущает, что его сознание стремительно катится с горы.
Очень важны входы и выходы сцен. Например:
- пик => пологость (в таком случае предыдущая сцена должна иметь пик близко к концу, чтобы "разгона" хватило влететь на новый)
- пологость => пик (плавный подъем, следующая сцена должна начинаться спокойно).
Нарушение ритма создает ощущение либо затянутости, либо нагромождения событий без передышек.
Затем, важную роль играет настрой читателя. Нет, не его настроение, а его ожидания, на которые наводит его сам автор. Если вы даете ему причину ожидать чего-то, а потом вдруг отказываетесь от этого, вы рискуете его потерять. Но слишком ожидаемых авторов публика тоже не любит: нужно выбрать оптимальный угол между ожиданием читателя и реальностью, желательно чуть меньше 90 градусов.
Чрезвычайно важно помнить: читателю интересно до тех пор, пока у него в голове есть вопрос. Самое простое: появляется персонаж. Кто это? Самое смешное, что если персонаж без пояснений исчезнет, а потом появится вновь, при следующем появлении у читателя уже не будет вопроса, кто это, у него будет радостный ответ: это снова он! Утрирую, конечно.
Иногда все эти моменты вступают в острое противоречие между собой, сходятся на какой-то сцене клином.
Приведу пример из моего романа: мое довольно двусмысленное начало.
1. В экспозиции лжедмитриевской Москвы появляется персонаж по имени Анри (Генрих Ариус). Спокойная обстановка (пологость). Вопросы: кто это? Как к нему относиться? Неожиданно начинается тот самый бунт, и персонажа убивают (пик и резкое падение, потому что первая сцена настраивает на солидаризацию с персонажем, а он взял и умер).
2. Экспозиция меняется: в Петрограде появляется персонаж по имени Аня (пологость). Вопросы: кто это? Как относиться к ней? Аню отвергает жених, она уходит в ночь холодную и простужается (пик). Вопрос: она тоже умрет, как Анри?
3. Больная Аня видит сон об уютном доме в деревне из ее детства, где ее встречает добрая знакомая тетушка (пологость).
4. Аня просыпается в гробу (резкий пик). Вопросы: это была летаргия? Она умерла или нет? Аню выкапывает человек, назвавшийся Ариусом (резкий пик. Вопрос: тот самый Ариус?).
5. Начинается жизнь в коммунии (пологость с небольшими пиками в моменты появления соседки Елизаветы Маврикиевны, экзекуторов - гвардейцев, священника, Лягуши с бабушкой).
Стоп пересказ.
Смотрите, как я разрываюсь.
Аргументы, чтобы сцена №1 была убрана из начала: 1) Настройка на информационное ожидание книги о Марине Мнишек. Разочарование при переходе в Петроград. 2) Негативная эмоциональная настройка от смерти первого же персонажа. Если он сразу же гибнет, читателю будет гораздо сложнее солидаризироваться со следующим, потому что подсознательно он ждет новой смерти и не хочет снова испытывать неприятные ощущения;
Аргументы, чтобы сцена стояла на месте: 1) Узнавание и сопоставление "тот Ариус - этот Ариус" дает большой пик напряжения и выброс позитива. 2) Она вводит читателя в очень плавный переход от пологости к пику. Изящнее я просто не сделаю.
Рога дилеммы, господа!

Итак, игра в читателя состоит в том, чтобы поддерживать в нем интерес разными способами. Интерес читателя - это самая неуловимая цель любого автора. Это не фактор популярности у публики; это фактор прочитываемости книги живым человеком, в подсознании которого так или иначе работают описанные мною закономерности.

@музыка: МРФ - Лангольеры

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -

17:52 

Тем из моих ПЧ, кто пишет, будет интересно. Оказывается, вот оно как.

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
29.06.2014 в 15:43
Пишет Lost Seeker:

на тему зарабатывать писательством. пока в сети
Киндл в России

Автор на американском киндловском форуме вчера открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории - И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!!

Автор даже бесстрашно дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом.

И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно.

И ошибка эта заключается в том, что автор написал пусть действительно хорошую и талантливую, но ВСЕГО ОДНУ книгу.читать дальше
отсюда kindle-direct.livejournal.com/55224.html#cutid1

насколько понимаю, киндл - это специальное приложение на Амазоне для продажи электронных книг. оно принимает и книги на русском языке
оттуда же kindle-direct.livejournal.com/51775.html#commen... информация, что русский литератор за год заработал на продажах с киндла сумму на уровне прожиточного минимума в Питере.
хмм, судя по гуглу прожиточный минимум в Петербурге - около семи тысяч в месяц. в год это выходит... весьма неплохо, да)

URL записи

22:03 

Список книг к прочтению

Когда сказку читают, она - правда.
Список того, что мне нарекомедовали и насоветовали. Список регулярно пополняется, можно советовать.

Решила его реорганизовать. Больше сюда прочитанное добавлять не буду, только ссылки на прочитанное за определенный год.
2009, 2010, 2011, 2012-2013 2014, 2015, 2016, 2017.

Тэги: + значит, что книга есть у меня на полке. "Мастер текста" значит, что ее порекомендовали на одноименных курсах.

П Р О Ч И Т А Т Ь

Научно-популярное
1. Митио Каку "Физика будущего"
2. Митио Каку "Физика невозможного"

3. Митио Каку "Гиперпространство"+
4. Митио Каку "Будущее разума"+
5. Эрик Шмит Новый цифровой мир+
6. Будущее вещей Девид Роуз+
7. Руководство астронафта о жизни на земле+
8. Стивен Хокинг "Высший замысел"+
9. Перельман занимательная астрономия+
10. Азимов выбор катастроф+
11. фейнман радость познания+
12. фейнман теория света и вещества, характер физических законов+
13. Леонард Млодинов "Радуга Фейнмана"+
14. Леонард Млодинов: (Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением+
15. Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен и Лес Хьюитт "БесЦельная жизнь+
16. Эндрю Смарт "О пользе лени"+
17. Венди Сузуки "Странная девочка, которая влюбилась в мозг"+
18. "Непослушное дитя биосферы" В. Р. Дольник+
19. Кирилл Еськов "Удивительная палеонтология"
20. Александр Марков "Рождение сложности"+
21. Александр Марков "Эволюция человека"
+
22. Александр Марков "Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий"+
23. Александр Соколов «Мифы об эволюции человека»+
24. Каспар Хендерсон «Книга о самых невообразимых животных»+
25. Андрей Журавлев «Парнокопытные киты, четырехкрылые динозавры, бегающие черви... »+
26. Владимир Цимбал «Растения. Параллельный мир»+
27. Александр Цингер "Занимательная ботаника"
28. С.П. Капица "Жизнь науки"
29. Филип Болл «Критическая масса»+
30. "Переломный момент" +
31. Леонард Млодинов "(Не) совершенная случайность".+
32. Лекутер, Берресон «Пуговицы Наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир»
33. "Эффект Люцифера" Филип Зимбардо.+
34. Иэн Стюарт «Истина и красота: Всемирная история симметрии»
35. "Кто бы мог подумать?" +
36. Оливер Сакс "Галлюцинации", "Мигрень", "Глаз разума", "Пробуждения", "Зримые голоса", "Нога как точка опоры" +
37. "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"
38. Эрик Кляйненберг «Жизнь соло: Новая социальная реальность»
39. Теврис, Аронсон «Ошибки, которые были допущены (но не мной). Почему мы оправдываем глупые убеждения…»
40. Эндрю Смарт «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию»+
41. Мария Семенова "Мы - славяне!"
42. Николай Костомаров "Быт и нравы русского народа"
43. Рыбаков "Язычество древних славян"+
44. Альбедиль "Миф и реальность"+
45. Николай Стариков «Геополитика. Как это делается»+
46. В. В. Мархинин "К справедливому обществу. Идеи проекты, теории на западе и в России"
47. Голанский М.М. Что нас ждёт в 2015 году: экономический прогноз против утопий. - М.: Наука, 1992 г.
48. Ружья, микробы и сталь. +
49. 33. Алексей Иванов «Горнозаводская цивилизация»
50. Б.С. Горобец "Геологи шутят... И не шутят"
51. История земли Роберт хейзен+
52. Григорий Панченко "История боевых искусств" +, "Горизонты оружия".
53. 5. Леонардо да Винчи "Великие изобретения и открытия"
54. Общий курс астрономии. Кононович Э.В., Мороз В.И.
55. Сурдин "Астрономические задачи с решениями"
56. Е.Б.Гусев, Сурдин "Расширяя границы вселенной"
57. В.Г. Сурдин "Разведка далеких планет"
58. Серия "Астрономия и астрофизика": "Небо и телескоп", "Солнечная система", "Звезды", "Галактики"
59. Ха-Джун Чанг: Как устроена экономика+

География и путешествия
1. Артур Дойл «Жизнь, полная приключений»
2. Александр Борисов «У самоедов. В стране холода и смерти»
3. Петр Вайль «Гений места»
4. Лазарев "Три кругосветных путешествия" +
5. Теофиль Готье "Путешествие на восток" +
6. Гончаров "Фрегат «Паллада»" +
7. «История географических карт» Ллойд Арнольд Браун +
8. Путешествия и открытия второй Гринельской экспедиции в северные полярные страны, для отыскания сэра Джона Франклина, совершенные в 1853-1855 годах под начальством доктора Е.К. Кэна
9. Михаил Бару "Повесть о двух головах, или провинциальные записки" о глубинке
10. Наринэ Абгарян, «Люди, которые всегда со мной» о глубинке
11. Эдуард Кочергин "Ангелова кукла" о глубинке
12. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков

Классика фантастики
1. Артур Кларк. "Город и звезды"
2. Герберт Уэллс "Машина времени", Война миров, Пища богов, Облик грядущего.
3. Звездные дневники Ийона Тихого, Станислав Лем
4. Филипп Хосе Фармер «Восстаньте из праха»
5. Урсула Ле Гуин «Левая рука тьмы»
6. Хол Клемент - Экспедиция «Тяготение»
7. Джин Вулф «Пыточных дел мастер»
8. "Миллион лет до конца света", "Гадкие лебеди", "Стажеры" Стругацкие Мастер текста
9. "Академия" Азимов
10. "Гиперион" Дэн Симмонс
11. "Контакт" Карл Саган
12. "Нейромант" Гибсон
13. "Звезда Пандоры" Питер Гамильтон
14. "Мошка в зенице Господней" Ларри Нивен, Джерри Пурнелл
15. Уолтер М. Миллер-младший "Страсти по Лейбовицу"
16. Филипп Дик "Мечтают ли андроиды об электроовцах?"
17. "Мир-кольцо" Ларри Нивен
18. "Бесконечная война" Джо Холдеман
19. Роберт шекли "Особый старательский" Мастер текста
20. Гарри Гаррисон "Запад Эдема" www.loveread.ec/read_book.php?id=659&p=1
21. Каттнер "Механическое эго" Мастер текста
1. Эдмонд Гамильтон "Город на краю Вечности"
2. "Поселок" К. Булычев

Фантастика
1. "Эксцессия" Иэн Бэнкс
2. Наше Дело Правое-4 «Исправленному верить!»
3. Святослав Логинов "Свет в окошке"
4. Питер Гамильтон "Зари ночи"
5. Юрий Алкин
6. Саймон Грин "Искатель смерти", "Кровь и честь"
7. Майкл Флинн «Эйфельхайм. Город-призрак»
8. Бернар Вербер "Третье человечество", "Танатонавты"
9. Юлия Латынина "Вейская империя" Мастер текста
10. Джон Скальци «Люди в красном»
11. Дэвид Брин "Возвышение", "Бытие".
12. "Красный Марс" Ким Стэнли Робинсон
13. Аластер Рейнольдс "Космический апокалипсис"
14. Орсон Кард "Игра Эндера"
15. Садов "Цена победы"
16. Борис Георгиев "Охота на Улисса"
17. Иэн Бренкс "Алгебраист"
18. "Марш мертвецов" Даррена Шэна
19. "Лавина" Нил Стивенсон
20. Нил Стивенсон «Анафем»
3. "Марсианин", Э. Вейр

Фэнтази
1. Застава на Якорном поле, Владислав Крапивин
2. «И в аду есть герои» Вадим Панов
3. Алекс Кош «Огненный Орден»
4. Раймонд Фэйст, Дженни Вурц "Слуга империи"
5. Барбара Хэмбли "Драконья погибель"
6. Вальтер Моэрс «Город мечтающих книг. Роман из замонийской жизни Хильдегунста Мифореза»
7. Отблески Этерны
8. де Линт "Городские легенды"
9. Кэтрин Курц - цикл Дерини
10. Нил Гейман "Хрупкие вещи"
11. Элизабет Мун "Хроники Паксенаррион"
12. Патриция МакКиллип. Мастер загадок
13. Полковников Дмитрий "Опытный кролик" - попадалово
14. Корнелия Функе - Повелитель драконов
15. "Варяг" Мазин Мастер текста
16. Саймак "Заповедник гоблинов" Мастер текста
17. Гай Гэвриел Кэй "Поднебесная"
18. Дэниел Абрахам "Тень среди лета" +
19. Кол Бьюкенен "Фарландер" +
20. Вук Задунайский "Балканский венец"+
21. Гай Гэбриэл Кей "Звездная река"+
22. Хелен Уэкер «Голем и джинн»
23. Диана Джонс «Сын менестреля. Квартет Дейлмарка.»
24. Семенова "Волкодав. Мир по дороге"
25. Пехов "Летос".
26. "Утренний всадник", "Весна незнаемая" Елизавета Дворецкая
27. О'Донохью "Ветеринар для единорога"
28. Ричард Матесон "Куда приводят мечты"
29. Ольга Григорьева "Стая"
30. Наталья Колесова "Карты судьбы"
31. "Город драконов" Робин Хобб
32. Олди "Путь меча"
33. Дяченко "Ведьмин век"
34. Обитатели холмов.
35. Мария Парр - автор "Вафельного сердца" и "Тони Глиммердал"

Странное-разное
1. Цветы корицы, аромат сливы Анна Коростелева
2. Джулиан Барнс "История мира в 10 с половиной главах"
3. «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор», "Золото бунта" Алексей Иванов
4. Мариам Петросян "Дом, в котором..."
5. Антуан де Сент-Экзюпери, "Планета людей", пер. Норы Галь
6. Босхес Мастер текста
7. "Винки" Клиффорд Чейз
8. Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени»
9. "Насты" Юрий Никитин

Современная проза Не фантастические книги, изданные во второй половине ХХ в. и позже.
1. Абрахам Меррит
2. "Ни пенсом больше, ни пенсом меньше" Арчер Джеффри
3. Дмитрий Быков, , Генис, Анатолия Кузнецова
4. Александр Минкин
5. Анатолий Рыбаков "Дети Арбата"
6. Илья Бояшов "Танкист"
7. «Кокон» евгений немец www.desertart.ru/litcoment.php?id=48
8. "Вся королевская рать" Уоррен Мастер текста
9. В. Богомолов "Момент истины"
10. "Девочка и птицелет" Киселев Мастер текста
11. Покровский"Расстрелять" Мастер текста
12. Убийство в музее восковых фигур Карр Мастер текста
13. Дело о пеликанах Грешем Мастер текста
14. Грегори Робертс «Шантарам»
15. Морис Дрюон "Проклятые короли" +?
16. Памук Орхан "Белая крепость"

Школьная и не очень классика Либо написано раньше ХХ века, либо автор входит в школьную программу. Либо еще что-нибудь в этом роде
1. "Ким" Киплинг Мастер текста пихать его в этот раздел кажется преступлением...
2. Дюма (отец) - "Три мушкетёра", "Граф Монте-Кристо" +
3. Джованьоли "Спартак"
4. Гомер "Одиссея" Аудиокнига +
5. Гоголь - "Тарас Бульба", цикл "Петербургские повести" и "Женитьба".
6. Чехов - "Брак по расчету", "Три года" и "Записки врача", "Жалобная книга". Письма Чехова
7. У Некрасова очень хороша любовная проза, вся. Отдельно выделю "Русские женщины" и "Рыцарь на час".
8. "Мартин Иден", "Морской волк" Дж. Лондона +
9. А. Толстой "Петр Первый", "Гиперболоид инженера Гарина" и рассказы.
10. Ремарк - Тени в раю, Три товарища, Триуфальная арка
11. Гессе - Степной волк, Игра в бисер.
12. Кафка - рассказы и притчи
13. Драйзер - Сестра Керри, Трилогия желания, Американская трагедия
14. Камю - Посторонний, Чума
15. Теккерей "Ярмарка Тщеславия"
16. Гончаров "Обыкновенная история"
17. Цвейг "Нетерпение сердца", "Мария Стюарт" и "Мария Антуанетта", "Фантастическая ночь"
18. Вальтер Скотт "Талисман"
19. Достоевский "Идиот" Мастер текста
20. "Черная стрела" Стивенсон Мастер текста +
21. Булгаков "Мастер и маргарита" Мастер текста
22. "Железная рубашка" Пу Сун ЛинМастер текста
23. Дэниел Киз "Цветы для Элджерона"

Насоветованное, несортированное
1. Довлатов "Соло на ундервуде", "Соло на IBM"
2. Ромен Гари
3. Айрис Мердок - Единорог, Алое и зелёное, Чёрный принц, Ученик философа.
4. Кизи «Последний заезд»
5. Фаулз Дневники, Коллекционер, "Любовница французского лейтенанта", "Волхв"
7. Владимир Савченко "Открытие себя"
8. Т.Капоте и Сэлинджер.
9. Джона Стейнбек: "Тортилья-Флэт", "Консервный ряд", "Благостный четверг", "О мышах и людях".
11. Бёлль - Глазами клоуна, Где ты был, Адам?
12. Грасс - Данцигская трилогия, Траектория краба
13. Ленц - новеллы, Урок немецкого, Живой пример.
14. Зюскинд - Парфюмер
15. Уланов "День револьвера"
16. Умберто Эко - Имя Розы
17. Хорхе Луис Борхес
18. Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества
19. Кобо Абэ - Женщина в песках, чужое лицо.
20. Юкио Мисима - Исповедь маски, Жажда любви, "Золотой храм"
21. Манн Т. - Волшебная гора
22. Сартр - Тошнота, Дороги свободы (3 штуки), Стена.
23. Шоу - Квинтессенция ибсенизма, пьесы неприятные, пьесы приятные, начать можно с них.
24. Фейхтвангер "Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ" и "Гойя. Тяжкий путь познания"
25. Ги де Мопассан "Милый друг", Ги де Мопассан. Королева Гортензия
26. Тим ЛаХэй, Джерри Б. Дженкинс "Оставленные"
27. "Пока танцуют белые медведи"
28. "Маленькие женщины" Луиза Мей Олкот

Почти философия
1. Монтень "Опыты"
2. Андре Моруа, биографии и рассказы.
3. Суждения - Андре Моруа, Жан Ален, Сергей Зенкин
4. Веллер «Все о жизни»
5. Эпикур

Творчество и саморазвитие
1. Кларисса Эстес «Бегущая с волками»+
2. Ричард Лейдер, Дэвид Шапиро "Перепакуйте свой багаж. Упростите свою жизнь раз и навсегда"+
3. Сэр Кен Робинсон - Призвание
4. Мортимер Адлер "Как читать книги"
5. Ирина Семина "Заколдованное счастье. Букет цветочных историй"
6. Дэвид Линч "Поймать большую рыбу"
7. Симон Львович Соловейчик "Педагогика для всех"
8. Ошо "Творчество. Высвобождение внутренних сил"
9. Ирина Терентьева "Тотальная клоунада"
10. Данелия "Чито-Грито"
11. К. Кеннер "Использование Таро для вдохновения в творчестве" +
12. "Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи"
13. Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о беге"
14. Марина Москвина "Учись видеть: уроки творческих взлетов"+
15. Рут Энн Амберстоун "Таро в вопросах и ответах"+
16. "Полное руководство по таро" Тереза Михельсен".+
17. "Практикум по сказкотерапии" Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.
18. bookstore.diary.ru/p201692514.htm
19. Владимир Леви "Искусство быть собой"
20. Кэл Ньюпорт "Хватит мечтать, займись делом"
21. Дэн Вальдшмидт: БУДЬ лучшей версией себя
22. Эстер Перель: Размножение в неволе
Эдвард Хэллоуэлл: Не отвлекайте меня!
Джулия Кэмерон "Путь художника", "Золотая жила", "Право писать", "Долгие прогулки".

Для писательства
«Птица за птицей" Энн Ламотт +
"В лаборатории редактора"Л. Чуковской. +
Дж. Кемпбелл "Тысячеликий герой"
1. К. М. Накорякова "Литературное редактирование. Общая методика работы над текстом" +
2. Джозеф М. Уильямс. Стиль. Десять уроков для начинающих авторов.
3. Джеймс Э. Райнкинг, Эндрю У. Харт, Роберт фон дер Остен. Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов.
4. Энтони Уэстон. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов.
5. Уэйн К. Бут, Грегори Дж. Коломб, Джозеф М. Уильямс. Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов.
6. Кристофер Воглер "Путешествие писателя"
7. Андреев Л. Н. «Красный смех». Ремизов А. М. «Петушок». Тексты, комментарии, исследования.
8. Горький, Максим. Письма начинающим литераторам
9. Желязны, Роджер. Фэнтези и научная фантастика: взгляд писателя
10. По, Эдгар Аллан. Философия творчества
11. Джон Говард Лоусон
12. О редактировании и редакторах editorium.ru/
13. Джул
14. Стивен Кинг Как писать книги. Мемуары о ремесле.
15. Лев УСПЕНСКИЙ СЛОВО О СЛОВАХ (Очерки о языке)
16. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. +
17. "Путь героя" Труби
18. Блейк Снайдер - Спасти кошку +
19. А. Молчанов, "Букварь сценариста" действительно, букварь, но полезный на определенном этапе.
20. именно ей зачитывался юный Джордж Лукас и половина Голливуда, чо уж там)) +
21. А. Митта "Кино между адом и раем"+
Уильям Арчер, Кеннет Роу
"Морфология волшебной сказки" В.Я. Пропп
bookstore.diary.ru/p196223628.htm

Про инквизицию Это к одной идеи для книги
читать дальше

@темы: Списки, Почитать, Для памяти

15:04 

15 советов женщинам-писателям от Астрид Линдгрен

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Если вы придумаете хорошего героя и напишете про него хорошую книгу, вам и умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. Женщина-писатель обязательно должна стать пионером чего-нибудь. Просто писателем она быть не может — мужчины такой простоты не понимают.

3. Многим женщинам не дано испытать настоящей любви к мужчине, но в этом нет никакой трагедии — такие женщины еще могут безгранично полюбить своих детей, внуков и свои книги, так что рожайте детей и пишите.

4. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чье-то несчастливое детство — вы пишете не зря.

5. Не общайтесь с журналистами. Они думают, что женщина не может быть писателем.

читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки], [Цитаты]

23:33 

Конкурс КомМиссии 2014

Катарина
Too much education for one lifetime.
Не смотря ни на что, я не могла пропустить это ежегодное удовольствие. Мы сегодня вычитывали конкурсные работы КомМиссии, и у нас вытекали глаза и уши. Хотя я и насчитала целых 6 работ, которые доставили мне эстетическое наслаждение.



Для участников конкурса. (Текст писался для публикации в контакте).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пока идет отбор проектов на выставку, оргкомитет хотел бы обратить внимание авторов на то, что можно креативненько сделать, чтобы вызвать максимальную ненависть к своей работе со стороны оргкомитета.

Мы хотели бы ввести следующие номинации специально для тех, кто любит нас мучить:

1) За крохотные баллоны, пытающиеся вместить как можно больше текста без полей и интервалов.

2) За автоматическое использование шрифта Comic Sans просто потому что там есть слово ComicS.

3) За использование иноязычного звукоподражания в русскоязычном комиксе. (Пояснение специально для тех, кто это делает: наши головы от этого...CRUNCH!)

4) За использование следующих элементов в качестве ГЛАВНОЙ изюминки сюжета:
- мир на самом деле иллюзия;
- люди с ограниченными физическими возможностями обретают суперспособности во сне;
- птица - это символ всего бытия;
- вырастающие из всех мест крылья.
Мы понимаем, что каждый автор уникален и обладает своим собственным видением мира, но мы такие волшебные истории читаем КАЖДЫЙ ГОД. От уникальных авторов. Мы больше не можем. Это определенно наша вина, не авторов.

5) За отсутствие точек в конце утвердительных предложений в баллоне. Мы задолбались искать продолжение мысли, которая, оказывается, закончена

6) за отсутствие заглавной буквы в начале предложения. В этом случае мы задолбываемся искать начало мысли.

7) За убеждение в том, что ничто так не подогревает читательского интереса как полная непонятность сюжета для массового читателя.

Мы уверены, что данные пункты отражают только узкоспециализированное мнение оргкомитета и ни в коем случае не тех читателей, для которых авторы рисуют свои работы. Приз в каждой номинации (экземпляр всех частей Сумерек одним томом с шрифтом 7pt и нулевым интервалом) можно распечатать на ближайшем офисном принтере.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

@темы: Комиксное, КомМиссия, О творчестве

10:11 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
30.03.2014 в 01:32
Пишет Ollemri:

Несколько статей по литературе
Вязников Павел, "Его Звали Пауль" (Заметки переводчика)
Да, именно Пауль! Hекоторые читатели, привыкшие к "Полу Атридесу",
возможно, возмутятся. Hо чего возмущаться-то? Действие романа
происходит в далеком будущем. Язык, на котором объясняются персонажи -
явно не английский, он называется "галакт" и имеет "англо-славянское
происхождение", при этом половина и даже больше терминов взяты из
арабского, фарси и других языков. читать дальше

К вопросу о соотношении
формы и содержания [стихов]


Святослав Логинов о творчестве Льва Толстого [и азах прозы]

URL записи

@темы: Цитаты, Графоманское

19:26 

Книги по технике письма

Osakazaur
Добрый день, уважаемые сообщники :)

Помогите мне найти книги или статьи по технике письма, где бы рассказывалось, как правильно строить фразы, а как неправильно. Как строить повествование, чтобы создать эффект интриги, как - чтобы уюта, как правильно писать экшн, итд.
Если бы я искала аналогичные книги по рисованию, то там бы меня учили перспективе, светотени, как достигать нужной глубины цвета и фактуры, итд
При этом, хотелось, чтобы книги носили более-менее академический характер, потому что мне намедни посоветовали Стивена Кинга "Как писать книги" - не подошло, так как это - мемуары, а мне нужно, чтобы меня взяли и научили: делать надо так.

Буду благодарна любой помощи :)

@темы: [Методы], [Вопрос в ноосферу]

04:11 

Анимешная автобиография (глава 12)

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Продолжение истории о развитии аниме в России в определенный период и становлении анимешника, а так же о непростых отношениях группы друзей, связанных одним увлечением. Все реальные имена и ники изменены.

В этой главе внезапные сюжетные повороты и яой.

Глава 12.

Я неоднократно читала об аниме - фестивалях, которые, уже тогда, вовсю проводились в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Москва. Мне подобные мероприятия казались чем-то невозможным. Подумать только, под одной крышей на целый день собирается огромная куча народу, и все, все они любят аниме! От одной этой мысли меня бросало раньше в эйфорию и, конечно, хотелось поучаствовать в чем-то подобном и почувствовать, насколько это круто. Мой знакомый из Новосибирска на один из дисков с аниме, которые он мне прислал, записал несколько клипов со сходок их клуба и фестивалей. Это было начало 2000-х и «фестивали» тогда были больше похоже на школьные утренники или дискотеки – помещения, где проходило действо, обычно не было большим, а народу собиралось не так много. Примерно таким же был и мой первый фестиваль.

О том, что аниме-клуб из соседнего города собирается проводить первый в области аниме-фестиваль, я узнала от главы клуба – Жени. На тот момент мы с ней уже достаточно неплохо общались. Женя не так давно родила малыша, родственники ее мужа жили в нашем городе. Так как практически все аниме в области попадало к Жене, то у нее был внушительный список. Причем не только аниме, но и, что было особенно важно для меня и Нины – манги и японской музыки. Помимо этого Женя старалась собирать японские фильмы и дорамы, которые тогда еще только начали приобретать популярность среди русскоязычных фанатов. Я договаривалась с Женей и скидывала ей на мыло список того, что нужно записать нам с Ниной. Обычно это был большой список, сразу на 50 болванок. Женя записывала диски и мы встречались с ней, когда она с мужем приезжали в наш город. Мы с Ниной скидывались и отдавали Жене деньги только за болванки. Иногда, когда к нам попадали какие-то вещи, которых не было в аниме-клубе Жени, то мы записывали их ей.
В ту пору я увлекалась клипмейкерством, а от Керо к нам попали первые серии тогда начавшегося в Японии «Ouran host club». По этим нескольким сериям я сделала два клипа – один на песню моей любимой Horie Yui – “Golden Days” и один – пародия на аниме “Tsuki Hime” под песню из его опенинга (я выбрала самые неоднозначно-страшные моменты из, казалось бы, комедийного «Оурана» и представила его в новом свете). Жене тогда, как и мне, очень нравился «Оуран», понравились ей и мои клипы по нему. В итоге она попросила показать их на первом аниме-фестивале, а я, разумеется, была только рада и согласилась.

Билет на фестиваль стоил тогда каких-то смешных денег типа 100 рублей (для сравнения, сейчас билет на два дня «Анимацури» в Санкт-Петербурге стоит 1000 рублей) и был распечатан на черно-белом принтере. В оформлении билета были использованы шрифт Comics Sans MS – бич всех дизайнеров, а также картинка с Кеншином - символом местного аниме-клуба. Поехали на фестиваль только я и Нина. Все мероприятие проходило в помещении, похожем на обычный школьный кабинет. На стене там висела доска и рядами стояли парты, а впереди размещался проектор, через который-то и показывали мои клипы.
В целом, первый блин, был, конечно, скорее комом. Народу было не так много (часть местного клуба), так как «фестиваль» никак не рекламировали, но зато все были, что называется, «свои». Все действо заняло не больше часа: приветственные слова, косплей и показ AMV. Отдельно стоит сказать о косплее, так как он был главной частью «фестиваля». Ребята сами шили костюмы, но они не были такими уж сложными, как часто принято сейчас – делать как можно более навороченнее. К тому же эти костюмы не везде были копией с оригинала и позволялись неточности во многом. Что касается париков – то их не было ни у кого – тогда еще не умели заказывать парики, да и негде это было делать. Все старались подобрать такого персонажа для косплея, чтобы у него были похожие волосы и прическа, как и у тебя. Понятия «утяжка», известное большинству сегодняшних девушек-косплееров, которые косплеят мужских персонажей, тоже тогда никто не знал. Впрочем, в то время все старались делать «тругендерный» косплей.

Мне хорошо запомнился косплей по известным аниме и манге “CLAMP” – “Tokyo Babylon”. Девушка со своим парнем косплеили Субару и Сейширо. Опознать в них данных персонажей можно было только по тому, что они объяснили публике, кого косплеят. В роли Сейширо выступал обычный парень, одетый в деловой костюм, в роли Субару – девушка со светлыми волосами до плеч. Ни грима, ни нарисованных бровей, ни париков. Если сравнивать с уровнем сегодняшнего российского косплея, то, конечно, это кажется нелепым и не сошло бы даже за «закос» или, как это еще называют, «домашний косплей». Однако, тогда подобный косплей казался крутым: ты видел, что есть люди, которые тоже любят уже родных тебе персонажей и пытаются изобразить их. Очень хотелось пофоткаться со всеми. Впрочем, как выяснилось позже, были в нашей области уже и популярные косплееры, которые делали косплей, уже более похожий по качеству на сегодняшний. Об знакомстве с одним таким я расскажу ниже. А из запомнившегося в тот фестиваль косплея были также и женская вариация Ранмы из «Ранма ½» - забавная девочка, тоже без парика, но зато с чайником. Девушка с юношей, которые косплеили Айрис из «Final Fantasy 7» и Зидана из «Final Fantasy 9» даже разыграли некое подобие сценки. Сценок в том виде, в котором мы видим их на фестивалях сейчас, тогда никто не делал. Скорее выход косплееров был похож на своеобразное дефиле, при этом было заметно, что ребята очень стеснялись.

читать дальше

@музыка: Spitz - Moonlight

@настроение: 6_9

@темы: Это были мы..., анимешная автобиография, обрывки исчезающих воспоминаний

23:35 

Yin

Каждому своё

главная